25 октября 2024 года в Российском национальном музее музыки открылась интерактивная выставка «”Мы звуколюди!” \1 Музыка русского авангарда».
Константин Дудаков-Кашуро, куратор выставки, выступая на открытии, честно признался, что никакой музыки авангарда никогда не было, была эпоха, была энергия перемен, которая и показана на выставке. Авторы экспозиции говорят о мифе «русского авангарда» и о нашем восприятии этого мифа. Возможно, поэтому так значима интерактивная часть выставки — каждому предлагается стать создателем музыки авангарда, исполнив свою мелодию на бутылкофоне, стуча молоточком по рельсам или рисуя звукомузыку на электронном аналоге АНС, синтезатора 1930-х, названного в честь Александра Николаевича Скрябина (1871–1915). Или читая стихи Арсения Александровича Тарковского (1907–1989) в пространстве условных 1920-х. В фотографиях представлены на выставке и эксперименты в архитектуре, и терменвокс, первый электронный инструмент, и театральные шумовые машины.
В общем, если хотите пошуметь или поэкспериментировать в четыре руки на пианино, настроенных с разницей в четверть тона (так звучит микрохроматическая музыка), ступайте на Фадеева.
Выставка открыта до 9 февраля 2025 года.
Кураторы проекта — Константин Дудаков-Кашуро, Пётр Айду, Алиса Насибулина. Проект поддержан Министерством культуры Российской Федерации и создан при участии Государственного музея В.В. Маяковского, Музея кино, Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Государственного литературного музея, Музей архитектуры имени А. В. Щусева, Музея МХАТ, Центра «Зотов», Музея органической культуры, Мультимедиа-арт-музея, Алтайского государственного краеведческого музея, а также Российской государственной библиотеки, Российского государственного архива кинофотофонодокументов, Российского государственного архива литературы и искусства, Российского института истории искусств и Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Название выставки «Мы звуколюди!» восходит к поэме Велимира Хлебникова «Царапина по небу».
Константин Дудаков-Кашуро, куратор выставки, выступая на открытии, честно признался, что никакой музыки авангарда никогда не было, была эпоха, была энергия перемен, которая и показана на выставке. Авторы экспозиции говорят о мифе «русского авангарда» и о нашем восприятии этого мифа. Возможно, поэтому так значима интерактивная часть выставки — каждому предлагается стать создателем музыки авангарда, исполнив свою мелодию на бутылкофоне, стуча молоточком по рельсам или рисуя звукомузыку на электронном аналоге АНС, синтезатора 1930-х, названного в честь Александра Николаевича Скрябина (1871–1915). Или читая стихи Арсения Александровича Тарковского (1907–1989) в пространстве условных 1920-х. В фотографиях представлены на выставке и эксперименты в архитектуре, и терменвокс, первый электронный инструмент, и театральные шумовые машины.
В общем, если хотите пошуметь или поэкспериментировать в четыре руки на пианино, настроенных с разницей в четверть тона (так звучит микрохроматическая музыка), ступайте на Фадеева.
Выставка открыта до 9 февраля 2025 года.
Кураторы проекта — Константин Дудаков-Кашуро, Пётр Айду, Алиса Насибулина. Проект поддержан Министерством культуры Российской Федерации и создан при участии Государственного музея В.В. Маяковского, Музея кино, Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Государственного литературного музея, Музей архитектуры имени А. В. Щусева, Музея МХАТ, Центра «Зотов», Музея органической культуры, Мультимедиа-арт-музея, Алтайского государственного краеведческого музея, а также Российской государственной библиотеки, Российского государственного архива кинофотофонодокументов, Российского государственного архива литературы и искусства, Российского института истории искусств и Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Название выставки «Мы звуколюди!» восходит к поэме Велимира Хлебникова «Царапина по небу».
Ксения Сергазина,
историк, учёный секретарь Федерального центра гуманитарных практик